|
Ссоришься со своим молодым человеком, не можешь найти общего языка с начальством и коллегами на работе? Иногда, нужно просто внимательно послушать, что говорит тебе собеседник, чтобы найти правильное решение проблемы или избежать конфликта.
Знакомая всем ситуация. Ты рассказываешь подруге о проблемах на работе, а она тебе на это: «Говори, я слушаю, только, сейчас поставлю в машинку стирать вещи, разложу глажку...» и т.д. Разве не приходилось тебе в таких ситуациях чувствовать себя лишней и возникало желание прекратить разговор и уйти? Может, ты и сама так поступаешь, когда человек хочет тебе что-то рассказать?
А ведь лучше всего в такой ситуации сказать человеку прямо: «Подожди, ты говоришь важные вещи, я хочу послушать тебя внимательнее, но сейчас, к сожалению, не могу. Давай договоримся о встрече в другое время». И обязательно назначьте время встречи. Так у собеседника не возникнет впечатления, что от него просто хотят поскорее избавиться.
Иногда возникают ситуации, когда мы вынуждены выслушивать обвинения или критику. Тогда, чаще всего, становимся в оборонительную позицию и ... перестаем слушать. Если тебе трудно слушать критику начальства на работе, помни, что позиция слушателя вовсе не означает согласия с позицией говорящего. Не старайся сразу же возражать и спорить. Позволь начальнику закончить речь, а потом спокойно вернись к теме разговора. Когда эмоции утихнут, вам будет легче понять друг друга и найти общее решение. После такого разговора обдумай ситуацию и поразмышляй над критикой. Может быть, в ней есть что-то важное и полезное для тебя.
Реагируй на то, что слышишь, а не на то, что сама думаешь в этот момент. Например, твой парень говорит: «Какой странное на тебе платье сегодня. В нем ты выглядишь толстой». Обычно женщины реагируют только на информацию в последней фразе, думая: «Ну вот, он считает меня толстой!» и т.п. И тогда начинаются обиды и ссоры. Не проще ли было бы сказать в ответ: «Ну вот, а я так старалась тебе понравиться и надеялась, что в этом платье буду для тебя неотразимой».
Также старайся поддерживать зрительный контакт с собеседником. Если ты избегаешь смотреть в глаза, то человек может подумать, что неприятен тебе или он тебя раздражает.
Также старайся приспособиться к собеседнику. Если он стоит, то и ты встань, если сидит – присядь. Если он говорит медленно, приспособься к его темпу.
Старайся всем своим видом дать понять, что ты внимательно слушаешь: кивай головой время от времени, комментируй, задавай вопросы. Человек нуждается в том, чтобы его выслушали. |
|