|
Сегодня, во времена хорошо развитого рынка, актуальным стал вопрос о техниках манипуляции людьми, которые влияют на их убеждение к принятию определенных решений, которые, на самом деле, не соответствуют их интересам. Для того чтобы не стать потенциальными «жертвами» манипуляторов, следует ознакомиться с техниками, используемыми ими. Таким образом, мы защищаемся от использования в те моменты, когда менее всего этого ожидаем.
Ниже представим основные техники манипуляции:
Правило контраста. Его часто используют продавцы, для того чтобы заставить потенциального покупателя приобрести товар. Приведем пример, как на практике может выглядеть подобная манипуляция. Входя в магазин одежды, выбираем себе платье. Тактика продавца такова: сначала начинает показывать вещи с самыми высокими ценами. Мы, не имея возможности купить вещь по такой цене, все же рассматриваем их, может даже, примеряем. Доходим постепенно под «чутким руководством» продавца-консультанта до моделей платьев, подходящих нам по цене. Теперь они нам кажутся гораздо более привлекательными, чем, если бы консультант показала их нам в самом начале. Чаще всего это заканчивается покупкой какой-нибудь модели.
Правило взаимности. Если кто-то делает Вам одолжение или оказывает услугу, то, скорее всего, Вы чувствуете себя обязанной «отблагодарить» этого человека. Это совершенная техника манипуляции людьми, которая основана на наших натуральных человеческих склонностях.
Правило симпатии. Если человек нам симпатичен, то велика правдоподобность того, что в тот момент, когда он нас о чем-нибудь попросит, мы это для него сделаем. Например, Ваша лучшая подруга работает консультантом в фирме косметики. Во время встречи Вы беседуете с ней о новинках косметики, и тут, она, как бы невзначай, вспоминает, что у них в фирме только на днях появились эти самые модные новинки, и у нее есть возможность сделать Вам при покупке скидку. Даже, если Вы на данный момент не собирались покупать косметику, то из-за чувства симпатии и доверия к подруге, скорее всего, сделаете эту покупку.
Правило недоступности. Женщины чаще всего стают жертвами подобной манипуляции. В этой технике используется стремление человека обладать каким-нибудь исключительным предметом, редкой вещью, тем, чего больше ни у кого нет.
Вот только некоторые из техник манипуляции, которые успешно действуют не покупателей. Хотя мы даже их не замечаем, совершая наш шоппинг. Поэтому следует планировать свои покупки, чтобы не попасть в сети манипуляторов. Таким образом, Вы защитите свой бюджет от непредвиденных затрат. |
|